Алексей Степанович Хомяков

0
75
Алексей Степанович Хомяков
У памятника А. С. Хомякову в селе Спешнево-Ивановское Данковского района Липецкой области

Алексей Степанович Хомяков, (родился 1 мая [13 мая по новому стилю], 1804, Москва, Россия – умер 23 сентября [5 октября], Рязанская губерния, с. Спешнево-Ивановское). Русский поэт и основатель движения славянофилов XIX века, которое превозносило превосходство духовного образа жизни и сотрудничества. Он также был влиятельным богословом русской православной церкви.

А. С. Хомяков остался первым и единственным человеком в стране, который объяснил, что означает Россия.

Хомяков А. С. происходил из семьи, которая на протяжении многих поколений служила русским царям. Он получил отличное образование и овладел многими языками. Хотя он не был студентом, Алексей сдал выпускные экзамены в Московском университете. Поездка во Францию ​​за 18 месяцев завершила его образование.

> Русский гений Алексей Хомяков

Отлично служил во время русско-турецкой войны (1828–29) и провел остаток своей жизни занимаясь интеллектуальными занятиями, хотя часто посещал родовые имения Бугучарово, Спешнево-Ивановское и Липицы. Считается, что он был счастлив в браке и имел несколько детей.

Алексей Степанович Хомяков был известен как талантливый писатель и блестящий спорщик. Занимался широким кругом предметов, сочинял стихи, писал философские и политические очерки и трактаты по экономике, социологии и теологии. Успешный помещик. Был также врачом-самоучкой, который лечил многих крестьян в своих поместьях, это его и сгубило.

Умер знаменитый славянофил по-христиански. Спасая людей от холеры в своём поместье Спешнево-Ивановское, Данковского уезда, Хомяков заразился сам. К сожалению его не удалось спасти и Алексей Степанович умер в своём имении 23 сентября 1860 года. Похоронили его на кладбище московского Свято-Данилова монастыря. Затем, спустя 61 год прах А. С. Хомякова перезахоронили на Новодевичьем кладбище столицы.

Русский гений – Алексей Степанович Хомяков

Жесткая цензура в царской России позволяла печатать только некоторые его статьи при его жизни. Таким образом, его основные богословские и исторические работы были опубликованы посмертно его друзьями и соратниками.

Хомяков принадлежал к так называемому золотому веку русской литературы. В то время (первая половина XIX века) интеллектуальная элита с исключительными способностями создавала разительный контраст со сторонниками реакционного правления Николая I (1825–55). Лучшие русские мыслители были озабочены проблемой политической и социальной ориентации своего народа. Петр I (1682–1725) вел Россию уничтожал русскую культуру, ориентируя её на Западную, стимулируя высшие сословия. При Николае I мыслящие люди чувствовали себя разочарованными и неудовлетворенными такой политикой. В ответ на эту ситуацию появились две основные группы: западники и славянофилы. Западники видели в политических институтах Запада и в либеральных и социалистических идеях образец для подражания. Славянофилы во главе с Хомяковым настаивали на том, чтобы Россия шла своим путем развития, основанным на допетровской культуре, вдохновленной Восточной православной церковью.

Хотя Хомяков Алексей Степанович чувствовал себя как дома в западном мире, он знал и любил прошлое России, что было редкостью среди его современников. Его целью было объединить лучшие элементы обеих традиций, но социальная система, которую он защищал, была противоположна индивидуализму Запада. Он не верил, что секуляризированный и эгоистичный человек, отрицая существование божественного создателя, может установить удовлетворительный политический и социальный порядок. Критикуя как капитализм, так и социализм, он считал, что они исходят из одного и того же западного мировоззрения. Он полагал, что корень человеческих проблем лежит в конфликте между властью и свободой. «Рим сохранил единство за счет свободы. У протестантов была свобода, но они потеряли единство». Рассматривая дефекты западных толкований христианства, в равной степени обвинял римский католицизм и протестантизм в неверном толковании культуры. Он был убежден, что православная церковь обладает более сбалансированным представлением христианского учения, чем любая из западных церквей. Действительно, вклад Хомякова в движение был главным образом из области богословия, а не через политический национализм.

Идеи славянофилов

В системе Хомякова ключевым термином была соборность, слово с несколькими широкими переводами, в том числе «единение» и «симфония». Это слово в славянской версии Никейского вероучения соответствует «католическому».

Учение Хомякова обозначает – совершенное органическое общение объединенных верой и любовью.

Хомяков считал, что человек может лучше всего достичь духовной и интеллектуальной зрелости в органическом сообществе, которое уважает свободу своих членов, и что истинный прогресс будет зависеть не от конкуренции (как на Западе), а от сотрудничества. Таким образом, он утверждал, что задачей церкви было научить человечество жить в единстве и свободе. По оценке Хомякова, христианский Запад после отделения от Востока не смог выполнить эту роль. Его сочинения о соборности являются одними из наиболее влиятельных работ.

В другом аспекте своей славянофильской мысли Хомяков идеализировал русских крестьян, превозносил их смирение и чувство братства и считал их лучше приспособленными для реализации христианского общественного строя, чем более агрессивные западные народы.

Огромная эрудиция Хомякова, его литературные дары, его честность и его убежденность должны были обеспечить ему выдающуюся политическую и академическую карьеру. Случилось так, что он жил под жестоким правлением Николая I и не имел возможности использовать свои таланты для общественного блага. До самой смерти он оставался простым отставным кавалерийским капитаном.